На данной странице представлено: две публикации.
Навигация по
странице: - в начало списка; - следующий вверх по списку; - следующий вниз по списку; - в конец списка; - вверх страницы. |
11 августа в Городском джазовом центре состоялась пресс-конференция по поводу проведения в Ярославле 4-го Международного фестиваля движения и танца на Волге – "Искусство Движения-2000. Фестиваль будет проходить с 20 по 27 августа. Среди его участников 200 танцоров, хореографов, преподавателей, продюсеров и студентов из Венгрии, Израиля, Канады, Словакии, США, Финляндии и Франции. Россия будет представлена группами из Ярославля, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Саранска, Челябинска и Архангельска.
В программе фестиваля более 10 концертов на лучших сценах города, уличные перфомансы, около тридцати мастер-классов по технике, композиции и импровизации и многое другое.
Как сообщили организаторы "Искусства Движения-2000" на пресс-конференции, на этом фестивале будет представлен максимально широкий спектр современных и традиционных направлений танца - от фольклора до авангарда, включая классический балет и танец-модерн. Еще одна особенность фестиваля - совместные проекты его участников. По словам организаторов, ярославский фестиваль (как большинство европейских и американских) принципиально отказывается от конкурсов и призов, считая, что привнесение спортивной состязательности в область искусства отражает постсоветский менталитет, в котором нет места танцу как таковому, танцу как виду искусства. На ярославском фестивале "Искусство Движения-2000" большое внимание уделяется развитию международных связей, обмену опытом, общению танцоров и хореографов. Нет конкурсных баталий, но есть атмосфера праздника, общения, учебы. Также на конференции было отмечено, что этот фестиваль более масштабный, чем те, которые проходили в нашем городе ранее. Причем желающих поучаствовать в нем стало еще больше, поэтому количество участников приходится ограничивать, что придает фестивалю более профессиональный характер.
Основная цель фестиваля, по заверению его организаторов, - создание творческой среды для российских, европейских и американских танцоров, в которой танец становится живым средством общения и взаимодействия, обогащая художественное видение и опыт танцоров и зрителей.
Если говорить об общении в том смысле этого слова, в котором привыкли понимать его мы, то во время фестиваля будут проводиться симпозиум "Импровизация в 21 веке" и круглый стол "Современный танец в России и Восточной Европе" с участием директоров европейских и российских фестивалей. Здесь можно будет поговорить обо всем, что касается современного танца, а также пообщаться с разным интересными людьми. Например, как с сообщили организаторы, на ярославский фестиваль приезжает Стив Пекстон, который 25 лет назад придумал контактную импровизацию (а это послужило зарождению театра танца).
А сама идея проведения фестиваля "Искусство Движежения-2000" принадлежит американке Лисе Фест и ярославскому театру нетрадиционной пластики, который в настоящее время именуется Студией Танцевальной импровизации.
Виктория
Крылова
Телефон
для справок (0852) 30-55-01,72-95-09
e-mail:korwet@yaroslavl.ru
Слишком хорошо для Ярославля.
Французы говорят, что нет ничего прекраснее мчащейся лошади и женщины в танце. Ничего не могу сказать о четвероногих, но в верности второго утверждения после воскресного концерта в Доме культуры им. Добрынина у меня сомнений не осталось. Представьте себе трогательно обнаженную женскую фигуру в порыве танца, и вы поймете, что такое открывшийся в Ярославле IV Международный фестиваль движения и танца “Искусство Движения-2000”. Это роскошное зрелище. И даже тот довольно-таки спорный момент, что на первом же концерте финская танцовщица ансамбля Ruumillisen Taiteen Teatteri выступила обнаженной, зрители связали не с чем-то низким или вульгарным (проще говоря, стриптизом), а с высоким искусством, которое не желает стеснять себя такими условностями, как одежда, и вознаградили смелость танцовщицы бурей аплодисментов...
В этом году этот фестиваль стал самым масштабным как по рангу и количеству участников, так и по затраченным на него спонсорами средствам. В Ярославль приехали не какие-то заштатные преподаватели танцев, а культовые фигуры современной хореографии из Венгрии, Израиля, Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга, Саранска, Архангельска и других городов России. Достаточно упомянуть имя Стива Пекстона, человека, давшего жизнь основному направлению в современной хореографии “контактной импровизации”, и мало-мальски знакомый с танцевальной жизнью мира человек с восторгом воскликнет: “Не может быть, чтобы это было в нашем городе! Это слишком хорошо, чтобы быть правдой!”.
Но настоящим показателем успеха открывшегося фестиваля стало не только присутствие на нем звезд, а полностью заполненные зрителями залы. В выступлениях некоторых наших соотечественников если и было несколько меньше изящества и отточенности, зато куда больше остроумия и подкупающей непосредственности. Одной из самых привлекательных особенностей современной хореографии стала для меня некоторая двусмысленность танцев, совмещение их с пантомимой. Это особенно ярко проявилось при выступлении московского театра танца “Провинция”. Представьте себе девушку в красном платье и парике, бессмысленно раскладывающую на сцене вагончики паровозика под заунывное “пе-чья-шо”... Сначала это со скукой воспринимаешь как нелепость, затем происходящее начинает напоминать древний шаманский обряд, а спустя т пару минут все превращается в игру. К девушке грациозно подлетает другая, достает из сумочки... утюг, накрывает “красную” куском материи и гладит на ней что-то утюгом... Та обжигается, в испуге вскакивает... Зал до слез хохочет, а артистки затевают все новые и новые проказы:“красная” выходит с мясорубкой (это месть, она угрожает провернуть в ней соперницу за ожог?) и начинает танцевать танго, используя мясорубку то как партнера, то как зеркало, то как фотокамеру... Были и незапланированные приколы. Например, собралось несколько девушек вместе и изображают запуск космического корабля мелодичным “пи-пи-пи...”. И когда замолкло последнее “пи”, у телекорреспондента, стоящего как раз в том направлении, куда показывали девушки, зажегся яркий свет на аппаратуре. Зал - в исте рике от смеха, а танцовщицы не смутились и продолжили выступ ление. Находчивость - это главная черта выбранного ими стиля импровизации, когда есть не только определенные рамки и музыка, но есть и возможность каждый раз добавлять в танец что-то новое.
Не подкачали на фестивале и ярославцы. Снискавшее море аплодисментов наше “Граффити” на этот раз превзошло само себя. Особенно запомнился зрителям танец, когда хореограф Евгений Коряковский медленно шествовал по сцене в наряде русской красавицы, а девушки из его ансамбля несли за ним длинную тяжелую “русскую косу”... Вот он исчез с правой стороны сцены, а девушки все тащат косу и наконец вытягивают за нее с левой стороны ... ту же русскую красавицу, Евгения Коряковского. Смех в зрительном зале: никто не ожидал такой остроумной находки хореографов...
В фестивале было плохо только одно - не все смогли принять в нем участие. Самое тяжелое, что приходится отказывать некоторым желающим посетить фестиваль - со своеобразной гордостью рассказывает его организатор Елена Романова. - Любые деньги были готовы, например, заплатить за право побывать на наших мастер-классах коллективы из Тюменской области, но там уже все забито, и мы были вынуждены отказать...
Татьяна
КОЛЕСОВА.
Телефон для справок: (0852) 30-57-09
e-mail:
unost@adm.yar.ru