Turizm Banner System
Turizm Banner System

Yaroslavl Banner System
Yaroslavl Banner System

| главная | досуг в городе| туризм| выставки | гостевая книга| e-mail |
|
V выставка | VII выставка | пресса о VI выставке | в начало раздела |


VI городская выставка-ярмарка туристских путевок
“Отдых! Зима! MILLENNIUM!”

 

Официальное открытие выставки 3-5 ноября 2000 г. в Ярославле состоялась VI городская выставка-ярмарка туристских путевок “Отдых! Зима! MILLENNIUM!”.

В выставке приняли участие 9 ярославских турфирм: “9000 путешествий”, “Азимут”, “Верхневолжскшина–Тур”, “Вокруг света”, “Гранд-тур”, “Моби-тур”, “Славянка-тур”, “Старый город”, “Турсервис”, а также компания сотовой связи “Ярославль-GSM” и Ярославский банк Сбербанка РФ. Среди участников выставки был также ряд фирм, представлявших на выставке косметические средства.

Состав участников прошедшей выставки сократился почти в 2 раза по сравнению с предыдущими. Причины этого кроются в состоянии туристского рынка. Некоторые фирмы, отказавшиеся от участия в выставке, не смогли предложить потенциальным клиентам конкурентоспособных уникальных продуктов. Другие сумели реализовать "новогодний отдых" уже к моменту выставки. Еще одной причиной можно считать позицию руководителей некоторых средств размещения, о чем речь пойдет ниже.

Стенд фирмы "9000 путешествий" Выставка проходила накануне сезонного подъема спроса на новогодние и рождественские туристские программы 2001 года. На выставке участники предлагали отдых в России: экскурсионные поездки по городам “Золотого Кольца”, туры в Петербург Москву; новогодние программы, отдых и лечение в Ярославской области в пансионате "Лесное" и санатории "Ясные зори", а также в санаториях Ивановской области ("Решма", "Малинки"), Подмосковья и Ленинградской области. Однако здесь следует отметить, что выставка наглядно продемонстрировала как специалистам, так и посетителям некоторый кризис предложений по отдыху на ярославском рынке. Определенная часть посетителей была неудовлетворена отсутствием дешевого новогоднего отдыха в Ярославской области. На момент выставки многие учреждения отдыха не определились с ценами на свои услуги, в других случаях комиссия, предлагаемая турфирмам, слишком мала для того блока мест, который санаторий готов выделить турфирме, так что прибыль не покроет всех возникающих издержек.

Одним из факторов того, что ярославские средства размещения не спешат реализовывать через ярославские агентства места для горожан является конкуренция со стороны Московского региона. Учитывая более высокую покупательную способность жителей Москвы и Подмосковья, а также объем спроса несопоставимый с потенциалом Ярославля, руководители части пансионатов, домов отдыха предпочитают найти более выгодного покупателя из Москвы. Кроме того, в отношениях между пансионатами и туристскими фирмами города к настоящему моменту не сложились четкой системы взаимодействия подобной работе между туроператором и турагентом. Остается надеяться, что после прекращения с нового года загрузки санаториев, пансионатов и баз отдыха через систему фондов социального страхования, работа в рыночных условиях побудит эти учреждения пересмотреть систему ценообразования и маркетинговую политику.

Стенд фирмы "Турсервис" Из зарубежных направлений отдыха на выставке были представлены ОАЭ, Египет, Таиланд, Скандинавия, горнолыжные курорты Австрии, Франции, Италии, Швейцарии, Андорры, Cьера-Невады, Турции; автобусные туры по Европе; обучение в Великобритании, Франции и др.

Реальная посещаемость выставки по сравнению с предыдущей фактически не изменилась и составила 900-1000 человек. Основная масса посетителей ориентировалась на зарубежный отдых порядка 300 USD на человека.

Уже традиционно помимо туристских услуг на выставке были представлены банковские услуги для путешествующих: кредитные карты “VISA”, “EUROPAY” и услуги сотовой связи стандарта GSM-900. Участие в туристской выставке смежных отраслей было представлено рядом фирм, предлагающих косметическую продукцию.

В рамках выставки прошло несколько мероприятий для специалистов. "Деловые посиделки" московского туроператора "ИнтАэр", а также презентация горнолыжных курортов компании "Асент трэвел" собрали полный зал заинтересованных руководителей ярославского турбизнеса. Для специалистов туристских фирм был проведен семинар "Маркетинговые коммуникации в туризме". Кроме того, во время выставки московский туроператор "Laguna-tour" и фирма "Азимут" определили победителя летнего конкурса на лучшую фотографию. Призерами оказались ярославские туристы Игорь и Ольга Власенко. Они получили путевки на 8 дней в Египет (курорт Шарм Эль Шейх, отель 4 звезды). Выставку посетила делегация депутатов Думы города Вологды. Были высказаны пожелания, чтобы наши соседние области обменивались турпродуктами, поддерживая развитие отечественного туризма.

Выставка организована при спонсорской поддержке компаний:

Старый город Русьмебель Фирма "Каскад" Фирма "Тракт" Комсомольская правла-ВА-БАНК

 

Оргкомитет также благодарит учреждение культуры "Городской джазовый центр", дом культуры "Строитель" за помощь при подготовке выставки

VII городская выставка “Летний отдых-2001” планируется в середине апреля 2001 г.

Владимир Соколов
Наталия Соловьева

 


| V выставка | VII выставка | пресса о VI выставке | в начало раздела |


 

Hosted by uCoz